+38(067) 192 3443

jura.slivchuk@gmail.com

Истории маркетинга.

20819143_1804262916532572_1131846270756631328_o Истории маркетинга.

Истории о маркетинговых манипуляциях от Эдварда Бернейса, PR-специалиста и племянника Фрейда. Они показывают, какими способами можно привлечь определенную аудиторию к продукту и что мешает проникновению новых товаров в массы.

2705 Истории маркетинга. 1. О создании моды на дамские шляпы

Когда в США упали продажи женских шляп (фетровые модели вытеснили все остальные), тысячи мужчин и женщин потеряли рабочие места. Ассоциация торговли дамскими шляпами, состоящая из оптовых и розничных продавцов, пригласила советника по связям с общественностью.

Он составил таблицу, в которую вошли представители социальной структуры, диктующей привычки ношения шляп у женщин. Затем он организовал комитет, состоявший из известных артистов, чьей задачей было на празднике моды выбрать шесть самых красивых девушек Нью-Йорка, носящих самые красивые шляпки из созданной советником классификации. Комитет возглавил Хейворт Кэмпбелл, арт-редактор издательства Conde Nast Publications.

В другой созданный комитет по стилю вошла фешн-редактор Vogue Кармел Уайт и другие известные авторитеты индустрии, пожелавшие поддержать идею из-за ее возможности формировать стиль.

Вечером, в день показа, все было устроено для того, чтобы драматическое наложение всех этих элементов формировало у публики нужное мнение. Прекрасные девушки в их восхитительных нарядах и шляпках дефилировали перед аудиторией, состоящей исключительно из покупательниц. Новости об этом событии воздействовали на потребительские предпочтения женщин по всей стране, а не только на тех, кто присутствовал там лично.

Последующие десять дней рынок переживал бурный рост. Фетровые шляпки капитулировали перед женщинами нашей страны, не устоявшими перед авторитетом групп, диктующих моду.

2705 Истории маркетинга. 2. О поддержке лидеров мнений в отношении музыкального инструмента

Панатроп, инструмент, появившийся на свет в результате многих лет экспериментов в электро- и акустических лабораториях четырех корпораций — Westinghouse, General Electric, Radio Corporation и Brunswick-Balke-Collender — был доведен до совершенства и подготовлен к продажам.

Для того чтобы воздействовать на умы миллионов, которым, судя по всему, были более интересны футбол и Линдберг (пилот, совершивший в 1927 году первый беспосадочный трансатлантический перелет — прим. ред.), нежели новое механическое приспособление для воспроизведения музыки, необходимо использовать определенную технику выпуска товара на рынок.

Большинство новых идей можно запустить в массы с помощью групповой приверженности, играющей роль точки опоры для их широкого принятия. Определенные маленькие группы способны повлиять на настроения больших групп, соприкасающихся с ними.

Первыми в этом списке были меломаны и критики, чье принятие новой идеи имело вес для среднестатистического покупателя музыкальной аппаратуры — без их помощи он не мог сформулировать мнение о качестве нового устройства. В созданный комитет поддержки были также отобраны представители науки. Для публики их одобрение идеи означало, что она научно обоснована.

Третьим был задействован стереотип оперного театра «Метрополитен», который в общественном сознании ассоциировался с достижениями в музыке. Было решено использовать все три элемента в одном захватывающем событии, а место, где оно произойдет, в дальнейшем станет символизировать саму идею.

На мероприятие пригласили известных покровителей музыки: мистер Винсент Астор (один из самых богатых бизнесменов 20 века — прим. ред.) и мистер Отто Кан (инвестиционный банкир и коллекционер — прим. ред.) вошли в состав комитета. Ученые Джон Хэммонд и Альфред Голдсмит любезно согласились поддержать идею и также вошли в комитет. Подтверждением высокого артистического уровня мероприятия стало участие в нем тенора оперы «Метрополитен» Бенжамино Джиджи.

Местом проведения стал Этолийский зал — одна из главных музыкальных площадок страны. На приглашение откликнулась представительная публика. Мероприятие получилось интересным и солидным. Его последствием стало то, что панатроп сразу же стал восприниматься как серьезная музыкальная аппаратура.

2705 Истории маркетинга. 3. О влиянии искусства на заправку для салата

Общественное мнение можно направить маршем даже в поддержку заправки для салата или против нее. В Америке чувство юмора легло в основу плана по увеличению восприимчивости публики к новому продукту. Зависимость между вкусом и цветовой палитрой сыграла роль в образной шутке.

Публика, куда более озабоченная революцией в Китае и проблемами в Никарагуа, незамедлительно отреагировала на идею о том, что арт-галереи — это примерочные, и не только из-за натюрмортов из салата, нарисованных знаменитыми художниками, но и из-за многочисленных примеров кулинарного искусства.

Прекрасно приготовленные салатные листья, посвященные знаменитым художникам, были отображены под нарисованными ими полотнами. Экспонат был красочным и вдохновенным, а его эффект проявился в том, что он концентрировал внимание на заправке для салата.

Идея пробуждала воображение, задерживала на себе внимание тысяч людей и могла передаваться любым известным способом трансляции мыслей, из которых современный бизнес извлекает для себя пользу.

2705 Истории маркетинга. 4. О мыле и клише

Есть один довольно часто используемый метод изменения идей — он состоит в том, чтобы заменить новую концепцию старой, изменив клише.

Например, мыло нашло новое применение и открыло для себя новые рынки, когда советник по связям с общественностью одной крупной корпорации по его производству начал апеллировать к потребности в красоте и предложил сделать мыло материалом для лепки, что могло быть использовано для развлечения детей и в образовательных целях в школах.

Ежегодные конкурсы проводились в ведущих арт-галереях в течение нескольких лет, а выставки работ тысяч скульпторов-любителей и профессионалов организовывались в главных галереях и музеях всей страны.

2705 Истории маркетинга. 5. О PR страховой компании

Стремясь защитить важнейшие собственные интересы, Metropolitan Life Insurance Company начала последовательную целенаправленную работу по изменению отношения общественности к страховым компаниям в целом и к самой себе в частности, ориентируясь как на собственную выгоду, так и на пользу для общества.

Компания самостоятельно спланировала широкомасштабные действия, которые побудили людей приобретать ее страховые полисы. Она воздействовала на все области корпоративной и частной жизни людей. Сообществам она предлагала исследование уровня заболеваемости и советы специалистов. Каждому человеку по отдельности она сообщала принципы сохранения здоровья и давала необходимые консультации.

Само здание, в котором располагалась корпорация, было настолько живописным и заметным, что превратилось в достопримечательность, а значит, был запущен ассоциативный процесс. Таким образом, компания добилась поддержки у широких масс, количество продаваемых полисов постоянно росло, а связи с общественностью продолжали укрепляться.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

юра сливчук

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Leave a comment

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.